На первых порах большинство интернет-магазинов работают так: получают заказ, покупают товар у крупных поставщиков, отправляют его покупателю. Либо закупают небольшими партиями и рассылают из дома.
Но масштабирование бизнеса приводит к тому, что ассортимент и объем продаж увеличивается, а клиенты ожидают свой заказ в кратчайшие сроки. Для получения хорошей прибыли нужно закупать продукцию большими партиями, чтобы получить скидку от производителя или поставщика. Вот тут выясняется, что хранить такие объемы дома нет возможности. А балкон или в гараж не подходят – там перепады температур, влажность, конденсат, атмосферные осадки негативно сказываются на состоянии товара. Оптимальный вариант – аренда склада для интернет-магазина.
Плюсы аренды склада
-
Можно арендовать помещение такой площади, которая соответствует текущим запросам компании.
-
Арендодатель предоставляет оборудование для организации хранения – стеллажи, паллеты. Можно воспользоваться услугами грузчиков, погрузочного транспорта.
-
В складских помещениях круглый год поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Это обеспечивает сохранность продукции.
-
Если нужны определенные условия хранения – это оговаривается.
-
Складские центры расположены в разных частях города, к ним предусмотрены удобные подъезды на легковом и грузовом транспорте. Логистика – одна из основ успешного бизнеса.
-
Территория под круглосуточной охраной, не надо дополнительно тратить деньги, нанимать охранников, или устанавливать системы слежения.
-
Арендодатель берет на себя риски, связанные с порчей товаров по его вине, в случае пожаров, наводнений или стихийных бедствий.
-
Доступ к ячейкам круглосуточный, что удобно при срочных заказах, в дни максимальной нагрузки.
-
Возможность оформить аренду вскладчину с другим начинающими фирмами.
-
Здесь же можно организовать пункт выдачи товаров.
Как организовать склад для интернет-магазина
Выбрав помещение подходящего размера, нужно предварительно продумать, как будут расставлены товары. К ним должен быть удобный доступ. Важно соблюдать правила хранения, рекомендуемые производителем. Удобнее всего расставить товары на полках стеллажей с заранее продуманной логистикой. Расстояние между стеллажами должно быть удобно для прохода, доставания и выставления коробок. Рекомендуется сделать маркировку, чтобы наглядно видеть, где что лежит.
Если планируется сборка или упаковка заказов, важно предусмотреть рабочее место, где будет удобно это делать. Также нужно установить оргтехнику, компьютеры, завести документацию для ведения учета остатков товаров, объема продаж. С масштабированием бизнеса следует установить специальные программы, вести учет склада с их помощью. Автоматизация учета позволяет всегда знать о наличии позиций по остаткам товара, ускоряет процесс формирования заказа.
Важно, чтобы склад был в зоне покрытия сотовой связи, с доступом к интернету, чтобы сотрудники были всегда на связи с руководством или клиентами. Тогда сборка заказов будет производиться оперативно.
Если вначале могут работать один - два человека, то с расширением ассортимента, можно укомплектовать штат, нанять еще сотрудников. Потребуется организовать место для работы, отдыха, переодевания, других нужд.
Грамотная организация склада для интернет-магазина позволяет оценивать эффективность работы, отслеживать качество продукции, быстро реагировать на замечания, увеличивать продажи, сокращать время комплектации и доставки. Это повышает лояльность клиентов, продвигает бизнес.