Лодочный мотор только любителю кажется излишеством, которое не стоит устанавливать. Любой опытный рыбак понимает, что двигатель гарантирует комфорт на озере или реке, обеспечивает удовольствие от рыбалки. Однако после активного рыболовного сезона перед зимой возникает потребность организовать консервацию самой лодки и сопутствующих силовых агрегатов. Хранению лодочного моторанеобходимо уделить первоочередное внимание. Его требуется защитить от кражи, воздействия агрессивной среды и других негативный факторов. Все это приводит к выходу из строя и поломке движка или редуктора.
В зимнее время опасно пренебрегать проведением работ по консервации двигателя. В перспективе это приводит к длительному ремонту силового агрегата или полной его замене, если допустить появление коррозии, конденсата, ржавчины. Это провоцирует значительные расходы, может грозить пропуском всего будущего рыболовного сезона.


В завершение предварительных работ перед консервацией зимой следует залить в редуктор новое масло. Оптимальным считается использование в силовом агрегате минерального трансмиссионного масла. Такое масло гарантирует бесперебойную работу силовых агрегатов коробки передач и узлов лодочных моторов даже при интенсивных нагрузках.
Чтобы исключить образование ржавчины, коррозии и конденсата, все запчасти и доступные поверхности обрабатываются мультспреем для лодочных моторов.
Если все сделано правильно при консервации на зиму, движок без проблем заработает.
.jpg)
Склад расположен рядом с остановками общественного транспорта и оживленными магистралями. Поэтому нет проблем с логистикой. Движок можно оставить на всю зиму, использовать боксы, чтобы оставить вещи при переезде, ремонте квартиры или сдаче недвижимости в аренду. Работа ведется с физическими и юридическими лицами. С клиентами подписывается официальный договор.
В зимнее время опасно пренебрегать проведением работ по консервации двигателя. В перспективе это приводит к длительному ремонту силового агрегата или полной его замене, если допустить появление коррозии, конденсата, ржавчины. Это провоцирует значительные расходы, может грозить пропуском всего будущего рыболовного сезона.

Как подготовить лодочный мотор к консервации
Чтобы эксплуатировать двигатель максимально долго, необходимо правильно организовать его хранение в зимний период. Предварительно для этого нужно провести соответствующую подготовку:- Если эксплуатация лодочного мотора проводилась на море, перед зимой его необходимо обязательно тщательно промыть пресной водой.
- Требуется решить, где будет организовано хранение лодочного мотора в зимнее время. Рекомендуется оставить силовой агрегат в вертикальном положении. Для этого можно приобрести стойку в магазине. Это существенно упростит организацию консервации и обеспечит надежное вертикальное хранение двигателя на протяжении всей зимы. Для этого можно использовать гараж или другое аналогичное помещение, если в нем сухо и безопасно. Отсутствие повышенной влажности, исключение образования конденсата, ржавчины, коррозии — ключевые условия.
- Лодочный мотор необходимо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и других дефектов. При их обнаружении перед зимой принять меры по устранению — самостоятельно или в мастерской, в зависимости от сложности выявленной проблемы.
- После этого с силового агрегата снимается капот, чтобы удалить все накопившиеся под ним загрязнения за время эксплуатации.
- При обслуживании требуется удалить образовавшиеся песок, грязь и остатки ранее используемой смазки. Для этого лучше всего использовать очистители.
Проверка и замена масла в редукторе
Повышенное внимание при организации правильной консервации перед зимой необходимо уделить редуктору лодочного мотора. Этот силовой агрегат в процессе эксплуатации максимально подвержен воздействию воды, из-за чего могут образоваться дефекты, приводящие к проведению дорогих ремонтов. Для консервации редуктора перед зимним хранением необходимо:- Слить оставшееся масло. Это позволит определить его состояние, оценить количество продуктов износа и воды. Также оставлять старое масло в редукторе нельзя, так как за зиму оно окислиться, что спровоцирует повреждение силового агрегата. Работы можно провести в гараже или в другом подходящем помещении.
- Если в масле окажется вода, это свидетельствует о необходимости менять сальники и прокладки. Перед консервацией требуется замена вышедшего из строя уплотнителя.
- Перед зимой необходимо оценить состояние водяной помпы лодочного мотора. Для этого потребуется на время снять корпус редуктора. На корпусе и импеллере должны отсутствовать следы износа. При обнаружении повреждений их требуется оперативно заменить.
- После снятия корпуса редуктора появляется возможность обследовать состояние приводного вала.

В завершение предварительных работ перед консервацией зимой следует залить в редуктор новое масло. Оптимальным считается использование в силовом агрегате минерального трансмиссионного масла. Такое масло гарантирует бесперебойную работу силовых агрегатов коробки передач и узлов лодочных моторов даже при интенсивных нагрузках.
Обслуживание двигателя
Двигатель в лодочном моторе — важный элемент. Без консервации его узлов перед хранением зимой не удастся запустить силовой агрегат после длительного простоя. Требуется консервация топливной системы, трансмиссии. Этапы выполнения работ:- Необходимо вынуть свечи зажигания.
- Залить в опустевшие колодцы соответствующий консервант.
- Провернуть коленвал и распылить консервант повторно.
- Поставить свечи на место.
Подготовка топливной системы
От подготовки топливной системы и карбюратора лодочного мотора к консервации зимой во многом зависит срок эксплуатации всех силовых агрегатов. Если сделать все некачественно, движок может не запуститься после длительного простоя.- Предварительно требуется проведение очистки системы карбюратора. Она необходима при любом типе лодочного мотора — двух- или четырехтактном. Для этого подойдет специальный очиститель для силовых агрегатов, работающих на бензине.
- После очистителя в бак карбюратора следует залить стабилизатор бензина для водной техники.
Гребной винт
Этой составляющей силового агрегата лодочного мотора уделяется много внимания, так как на нее оказывается предельная нагрузка при эксплуатации. Механическое воздействие на винт оказывает вода, существует опасность повреждения при столкновении с препятствием или ударе о дно. Перед зимней консервацией винт обследуют на наличие дефектов, при необходимости проводят ремонт поломок в гараже или в мастерской. Этапы выполнения работ:- Обследовать лопасти. При критичных повреждениях требуется провести ремонт. При нарушении целостности лопастей винт подлежит замене.
- Проверяется балансировка винта. Если есть проблемы, после зимы это приведет к дополнительным вибрациям и дисбалансу.
Условия хранения силового агрегата при консервации
Подготовленный к зимней консервации лодочный мотор следует хранить в соответствующих условиях. Оптимальное место — сухой гараж или другое помещение, где удастся избежать повышенной влажности, образования конденсата, коррозии и ржавчины. Силовой агрегат нужно разместить в вертикальном положении. Для этого подойдет стойка, помогающая использовать минимум места в гараже.Чтобы исключить образование ржавчины, коррозии и конденсата, все запчасти и доступные поверхности обрабатываются мультспреем для лодочных моторов.
Как возвращать движок к работе после консервации зимой
Если консервация перед зимой была проведена правильно, удалось исключить конденсат, вернуть силовой агрегат к работе несложно. Для этого владельцу лодочного мотора потребуется совершить минимум действий:- Оценить состояние узлов силового агрегата и корпуса лодочного мотора.
- Установить лодочный мотор.
- Подключить карбюратор.
- Запустить движок.
Если все сделано правильно при консервации на зиму, движок без проблем заработает.
.jpg)
Как хранить лодочный мотор в компании «Хоумсклад»
Хранить зимой лодочный мотор можноне только в гараже, но и в компании «Хоумсклад». Здесь обеспечат безопасность техники и гарантируют отсутствие ржавчины, коррозии и конденсата на запчастях и поверхностях. Проведут консультации по обслуживанию движка, карбюратора, редуктора, выполнят работы самостоятельно. Посоветуют, какой использовать бензин, когда и как поменять масло. Кроме этого, есть следующие плюсы обращения в компанию зимой:- Клиент может арендовать бокс любой площади и на любой срок — хоть на одни сутки, хоть на всю зиму.
- Все вещи хранятся в сухом помещении, где специалисты контролируют температуру и уровень влажности, чтобы исключить образование ржавчины, коррозии и конденсата на движке. Сливают бензин и меняют масло.
- Территория складских помещений под круглосуточным наблюдением.
- У клиента персональный доступ к боксу. В любой момент можно забрать оставленные вещи, привезти новые или приехать, например, чтобы слить бензин.
- Сотрудники помогают с организацией работ по разгрузке и погрузке вещей.
Склад расположен рядом с остановками общественного транспорта и оживленными магистралями. Поэтому нет проблем с логистикой. Движок можно оставить на всю зиму, использовать боксы, чтобы оставить вещи при переезде, ремонте квартиры или сдаче недвижимости в аренду. Работа ведется с физическими и юридическими лицами. С клиентами подписывается официальный договор.