Начиная с поздней осени, садиться на мотоцикл становится небезопасно. На это время его помещают в гараж, на платную стоянку, в контейнер или на теплый склад. Необходимо гарантировать безопасность от угона, избежать коррозии металла и других повреждений, которые могут возникнуть из-за перепадов температуры и влажности. Для этого также потребуется организовать правильную подготовку мотоцикла к зимнему хранению.
Как организовать хранение мотоцикла зимой?
Самое главное, чего нужно избежать за время холодов, это появления коррозии. Перед тем, как отправлять байк на зимнее хранение, его нужно грамотно подготовить.
-
Мойка. Необходимо тщательно вымыть мотоцикл. Засохшие комья, как и влага, способны разрушать металл, приводя к коррозии.
-
Сушка – ответственный этап подготовки мотоцикла, который нужно организовать сразу после завершения мойки. Требуется следить, чтобы не было влаги в трубках или узлах. Если байк мыли на улице, протерев его тряпкой, оставьте просохнуть на солнце. Если в гараже, несколько раз протрите все внутренние соединения, чтобы они остались гарантированно сухими.
-
Меняем масло. Эту процедуру необходимо проводить после каждых 5 000 – 7 000 километров пробега, иначе двигатель прослужит недолго. Перед зимовкой поменяйте масло еще раз, даже если делали это сравнительно недавно. Это предотвратит его окисление, которое происходит при длительном хранении. За то время, которое вы успели покататься, масло смешивается с бензиновыми присадками и кислотами. Оставлять его на несколько месяцев в мотоцикле не стоит. Лучше купить свежую упаковку и заменить.
-
Заправьтесь перед отправкой бака на зимнее хранение. Топливный бак мотоцикла не должен столько времени быть пустым, это еще одно обязательное условие. Лучше всего заправиться по полной, рекомендуется залить стабилизатор бензина. Присадка замедлит процессы окисления, металлические детали, контактирующие с бензином, будут надежно защищены. Также она не допустит появления влаги, которой не должно быть внутри мотоцикла, особенно в отсеке с мотором.
-
Смазка агрегатов. При подготовке мотоцикла к зимнему хранению нужно смазать цилиндры, чтобы защитить их от окисления. Если оставляете байк минимум на полгода, рекомендуется достать свечи, а в цилиндры залить понемногу свежего масла. Три-четыре раза провернуть двигатель, чтобы равномерно распределить масло по всем цилиндрам. После этого можно вкручивать свечи на место.
-
Снимите аккумулятор перед отправкой байка на зимнее хранение. Это нужно сделать, чтобы он не сел за время зимнего простоя. Хранить его лучше всего в отапливаемом помещении, регулярно заряжая, чтобы постоянно поддерживать в рабочем состоянии.
-
Металлические части мотоцикла перед зимним хранением опрыскиваются защитной консервирующей жидкостью. В специализированных магазинах продают защитные спреи, предназначенные для байков.
-
Обследуйте электрическое оборудование мотоцикла перед зимним хранением. Проверьте работоспособность генератора, точки соединения контактов. При обнаружении окислительных процессов провода отправляют на замену.
-
Обработка шин и проводки. Для покрышек мотоцикла используют смазку из силикона, сохраняющую эластичность резины. Небольшое окисление нейтрализуют специальным очистителем. После этого все провода и контакты обрабатывают спреем для электропроводки.