ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК +7 (495) 310-0-310 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ МАГАЗИН УПАКОВКИ
ЗАЯВКА ОПЛАТА ОНЛАЙН

Требования к хранению личных дел

Хранение личных дел и трудовых книжек сотрудников организации — ответственная обязанность представителей кадровой службы. Порядок и правила установлены в действующем законодательстве. Необходимо соблюдать нормы законов об архивах и персональных данных. За этим следит трудовая инспекция.

dokumenty.jpg

Как хранить личные дела работников

Эффективность управленческих процессов создается при грамотном ведении документооборота. Одна из составляющих этого процесса — правильное хранение личных дел работников организации. Они должны находиться вместе с трудовыми книжками, быть всегда под рукой, при этом надежно защищены в соответствии с требованиями закона о персональных данных.

Чем больше документов и сведений о сотруднике собрано, тем лучше обеспечивается его персонификации. Поэтому на каждого работника организации требуется завести карточку личного дела и хранить их вместе с трудовыми книжками в алфавитном порядке. Это позволит систематизировать оборот документов в организации, при необходимости проводить быстрый анализ личных дел и трудовых книжек. Найти нужную карточку никогда не составит труда, так как все они хранятся в алфавитном порядке.

Хранение личных дел работников организации и трудовых книжек в России регламентировано Правилами организации хранения документов, составленных Архивным фондом. Они выпущены в 2015 году.

В соответствии с этим документом, работодатель обязан составить карточку на каждого работника, завести личное дело, чтобы хранить в нем трудовую книжку и другие документы. Законом не регламентирован точный перечень документов, который должен храниться в личном деле работника организации. В большинстве случаев в этот список включают следующие документы:

Порядок хранения личных дел работников организации

Личные карточки сотрудников хранятся в алфавитном порядке. В состав личного дела входят документы с указанием персональных данных работников организации. Среди них встречаются документы с длительными сроками хранения. Поэтому в законодательстве выделяют текущее и архивное хранение личных карточек и дел.

1675478633_gas-kvas-com-p-fonovie-risunki-khranyatsya-v-papke-3.jpg

Текущий порядок хранения

При организации текущего хранения личных карточек в алфавитном порядке и других документов требуется организовать процесс таким образом, чтобы можно было в любой момент осуществить быстрый поиск нужной карточки или документа. При этом исключить несанкционированный доступ к личным делам работников организации.
Папки с документами следует держать в алфавитном порядке в отдельном сейфе. Личные дела рекомендуется хранить в вертикальных папках и располагать строго в алфавитном порядке. Если в компании более 50 работников, завести алфавитные карточки требуется обязательно. В карточках следует указывать номер личного дела каждого работника, чтобы ускорить поиск необходимых документов.

Архивный порядок личных дел и карточек работников

В архив документы и карточки сотрудников передаются после их увольнения или смерти. При отсутствии архива в отделе кадров на предприятии карточку следует передать в муниципальный или государственный архив.

Сроки хранения

Хранение личных дел и трудовых книжек сотрудников регламентировано приказами Росархива. Конкретные сроки зависят от даты создания дела. Если до 2003 года, то на протяжении 75 лет с момента создания или поступления. Если после 2003 года, то 50 лет с момента создания или поступления в архив.

Хранение в компании «Хоумсклад»

При отсутствии возможности организовать грамотное и безопасное хранение трудовых книжек и личных дел на предприятии, клиенты могут обратиться в компанию «Хоумсклад». Здесь физическим и юридическим лицам предоставляются индивидуальные боксы, где можно хранить документацию в алфавитном порядке и любые другие вещи. Сотрудники «Хоумсклад» создают оптимальные условия для хранения предметов. Преимущества обращения в компанию:

Клиенты пользуются услугами компании «Хоумсклад» при хранении документации и любых других вещей, предметов. Например, при ремонте в квартире, сдаче недвижимости в аренду или переезде в другой город.